19:03 Обувная фирма из России начала использовать блокчейн и это только начало | |
Компания «Обувь России» первой из российских розничных продавцов внедрила в свою деятельность технологию блокчейн. Об этом поведал изданию «Коммерсант» IT-директор фирмы Дмитрий Карпенко.
Он заявил, что данная технология обезопасит покупателей, которые приобретают товары в кредит, а также будет применяться в работе микрофинансовой организации, входящей в структуру компании. Данные по договорам и транзакциям будут в зашифрованном виде храниться в трёх центрах обработки данных: в Новосибирске, Хабаровске и Москве. Система адаптирована под IT-систему компании и интегрирована с ERP-системой, построенной на базе 1С. Карпенко отметил, что данная модель не предусматривает использования внешних платформ.
Также, Карпенко заявил, что «Обувь России» всерьёз думает над созданием собственной криптовалюты. По его словам, технически компания уже готова к этому: в системе заложены механизмы создания криптовалюты и её начисления на карточки вместе с бонусами покупателям. Однако, прежде чем приступить к осуществлению данного проекта, «Обувь России» хочет дождаться позиции государства в отношении цифровых валют.
По мнению экспертов применение блокчейна в розничной торговле только начинается и пик инвестиций произойдёт в ближайшие пять лет. Такой прогноз делает директор Российской ассоциации криптовалют и блокчейна Арсений Щельцин. По его словам, технологию блокчейн можно использовать для отслеживания происхождения товаров и сокращения количества контрафакта.
Пример успешного внедрения этой технологии в розничную торговлю демонстрирует компания «М.Видео», которая первой в России с помощью блокчейна автоматизировала сверку отгрузочной документации — операцию, которая в прошлом производилась вручную. По словам представителя «М.Видео» Валерии Андреевой, благодаря этому торговая сеть сумела устранить риск мошенничества и утраты конфиденциальности, сократить операционные расходы, повысить скорость и удобство платежей.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |