Главная » 2020 » Ноябрь » 11 » Иностранные электронные кошельки могут стать обязательными для декларирования
20:08
Иностранные электронные кошельки могут стать обязательными для декларирования

 

Группа депутатов Государственной думы РФ предложила внести поправки в Закон «О валютном контроле», касающиеся обязательного декларирования россиянами своих иностранных электронных кошельков. Если поправки будут приняты, они вступят в силу с 1 июля 2021 года.

 

Законопроект коснётся владельцев электронных кошельков, зарегистрированных в иностранных сервисах, и общий объём операций которых превышает 600 тыс. рублей в год. В случае невыполнения требований законодательства, правонарушителя ждёт административное наказание в виде штрафа от 20% до 40% от суммы годовых операций.

 

Авторы предложенного пакета поправок, в частности, Анатолий Аксаков, объясняет их необходимость борьбой с отмыванием доходов и финансированием терроризма. По его словам, на данный момент резиденты РФ не обязаны уведомлять Федеральную налоговую службу об имеющихся у них иностранных электронных кошельках, в отличие от иностранных банковских счетов. При этом, фактически, электронный кошелёк является маленьким банковским счётом и может быть использован в целях осуществления незаконной финансовой деятельности.

 

Данные Mediascope говорят о том, что, в основном, россияне используют сервисы электронных кошельков для бытовых нужд, таких как оплата мобильной связи и счетов ЖКХ и для интернет-шоппинга.

Артём Генкин, генеральный директор Консалтингово-аналитического союза, предположил, часть россиян может использовать иностранные электронные кошельки для хранения своих сбережений в иностранной валюте. Также, он высказал опасения насчёт того, что налоговые органы будут доначислять подоходный налог владельцам таких кошельков, поскольку будут считать, что источником происхождения средств стали какие-либо операции владельца за рубежом, связанные с получением дохода. Например, к таким операциям относится работа фрилансеров на иностранные компании.

 

В целом, логика законопроекта понятна – государство хочет расширить налогооблагаемую базу. Тем не менее, в законе остались некоторые пробелы.

 

Во-первых, поскольку пока нет механизма обмена информацией между государствами касательно электронных кошельков, остаётся загадкой, как российские власти будут вычислять правонарушителей? В текущей редакции законопроекта, резидент РФ должен уведомлять ФНС о наличии у него иностранного кошелька самостоятельно. Допустим, что он этого не сделает, а на компанию, которой принадлежит сервис, не распространяется российское законодательство. Что тогда? Откуда ФНС будет брать информацию о наличии у резидента кошелька?

 

Во-вторых, некоторые внутренние аккаунты различных интернет-сервисов могут быть приравнены к электронным кошелькам. Конечно, вероятность того, что кто-то за год вложит 600 тыс. руб., например, в аккаунт Steam невелика, но, тем не менее, она есть.

 

Также, текущая редакция законопроекта не распространяется на криптокошельки. Дело в том, что, согласно российскому законодательству, электронные кошельки признаны электронным средством платежа (ЭСП) – это значит, что средствами, находящимися на балансе ЭСП можно расплачиваться за товары и услуги. Криптовалюта же в РФ признана имуществом, но не платёжным средством – она не может применяться при оплате товаров или услуг, а, следовательно, криптокошельки не могут являться ЭСП.

 

Если принять во внимание вышеизложенный факт, то данный законопроект может положительно повлиять на криптоиндустрию в РФ, поскольку часть россиян в целях хеджирования может перейти с традиционных активов на криптовалюту.

Категория: Нормативно-правовые акты | Просмотров: 704 | Добавил: nwabcspb | Теги: россия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar